В обычное время авиационная логистика осуществляет перевозку коммерческих грузов практически в равном соотношении, как на спецбортах, так и в грузовых отделениях пассажирских самолётов, сообщает «Коммерсанту» эксперт авиационной практики.
⠀
Значительный «удар» по всей авиаотрасли пришёлся на февраль. Из-за прекращения большей части пассажирских рейсов цены на грузовые перевозки по некоторым направлениям выросли в 5-7 раз. Однако уже в марте, такие компании как Emirates, FlyDubai, Austrian и другие, стали перевозить грузы непосредственно в салонах самолётов. Такое решение позволяет компенсировать переменные и частично постоянные расходы перевозчиков.
⠀
«Коммерсантъ» сообщает, что российские авиакомпании также заняты получением разрешений в Росавиации. Поясняется, что специализированное переоборудование салонов не требуется, однако должен быть проработан вопрос центровки и закрепления груза. Расчёты на предмет безопасности полётов рассматриваются регулятором.
⠀
Наиболее востребованным маршрутом с медицинскими товарами является перелёт из Китая в страны Восточной Европы. По состоянию на начало месяца, китайские авиавласти оценили нехватку провозных ёмкостей в 69%.
⠀
Российская чартерная компания Nord Wind уже приступила к выполнению рейсов в Китай. Грузовая компания «Волга-Днепр» сообщила, что план полетов на апрель полностью расписан и заказы на май также формируются.
⠀
Эксперты отмечают, что после снятия запрета на международные перевозки, поток не восстановится моментально. Для пассажирских авиакомпаний перевозки грузов сегодня однозначно будут прибыльными.
⠀
Информация подготовлена с использованием материалов www.kommersant.ru
Вместо пассажиров в салонах самолетов… ГРУЗЫ
17
Апр