«У многих зависли посылки со статусом «Поступил на таможню»

В сети стали появляться комментарии от пользователей, которые не могут получить свои зарубежные интернет-заказы с середины мая. Службы доставки международных отправлений подтверждают задержки в доставке, сетуя, что таможня стала обрабатывать посылки дольше обычного.

В российском представительстве компании DPD отмечают, что задержки коснутся около 90% всех зарубежных заказов доставляемых DPD в РФ.

Директор компании Boxberry International г-н Артуганов поясняет, что причиной тому стали новые таможенные правила и сбои программного обеспечения ФТС.

В чем же проблема?

Новый таможенный приказ ФТС N°112 вступил в действие ещё в феврале 2020г., однако, со слов представителя Boxberry, заработал в полную меру только в мае. Согласно приказу, пассажирская таможенная декларация экспресс-груза должна содержать товары не более, чем из 100 посылок, в то время как раньше разрешалось вносить данные сразу из 500 отправлений. На каждую декларацию инспектор оформляет реестр, необходимый для процедуры «выпуска товаров». Если раньше, на 10 тыс. заказов требовалось всего 20 реестров, то сейчас — 100.
Из-за сбоев работы обмена данными информационных систем ФТС и МВД, в которых содержатся паспортные данные заказчиков, увеличивается количество запросов одной и той же информации.
Более того, как утверждает Артуганов, увеличилось и количество досмотров в 10 раз, в то время как штат инспекторов остался прежним.

Глава Ассоциации экспресс-перевозчиков сообщил (АСЭП), что большая часть из тысяч «застрявших» посылок с конца мая уже выпущены. Для предотвращения подобных сбоев в будущем, АСЭП направила своё обращение в ФТС, орган пока комментариев не дал.