У дальневостоных портов – «контейнерное несварение»
  • Проблемы в морских гаванях грозят глобальными заторами на Восточном полигоне
    В портах Дальнего Востока начались проблемы с приемкой контейнеров, сообщает издание Vgudok.

    В частности, французская транспортная компания CMA CGM Group объявила о временной остановке приема букингов на терминал Восточной стивидорной компании (ВСК) в порту «Восточный», отгружаемых на сервисе RUFEX1. Согласно заявлению компании, 5 октября отгрузка уже была перенесена из «Восточного» в порт «Кванъян» в Южной Корее. Планируется, что груз из южнокорейского порта заберет судно Songa Tiger и 27 октября доставит их в «Восточный». По информации Vgudok, скорость обработки контейнеров на терминале ВСК снизилась из-за проблем с IT-системой терминала.

    Из-за проблем в морских портах, не только российских, контейнерные операторы уже обещают задержки в доставке грузов на срок от четырех до пяти недель. Так, об очередях в Пусане (Южная Корея) сообщил швейцарский перевозчик Mediterranean Shipping Company (MSC). По данным MSC, очереди в порту на погрузку наблюдаются в направлениях Владивостока и Восточного. Среднее время ожидания составляет 40 дней. Помимо задержки по времени, MSC сообщает и о проблемах с загруженностью складов, ожидании постановки контейнеров к причалу, ограничениях по объему грузов из-за рубежа, и, как следствии всего вышеперечисленного, смещении расписания судозаходов.

    Korea Marine Transport (KMTC) также уведомила своих клиентов об отмене захода двух своих контейнеровозов во Владивостокский морской торговый порт (ВМТП). Причина – отказ со стороны ВМТП в приеме более одного судна линии в неделю. Аналогичный отказ от порта получил и Maersk. На сервисе IA1 сообщается, что оставшиеся поставки будут распределены на другие сервисы и терминалы во Владивостоке и Восточном.

    – Несмотря на полную загрузку наших портовых мощностей, мы выполняем ранее взятые обязательства перед нашими клиентами. Что касается дополнительных объемов, которые заявляют морские перевозчики, то, к сожалению, по объективным причинам мы не можем удовлетворить все поступающие новые заявки. Мы также просим наших партнеров планировать объемы перевозок на 2022 год с учетом этих факторов, – заявили в пресс-службе FESCO.

    Эксперты считают, что первопричиной неожиданного всплеска объемов поставок стала финансовая составляющая: стоимость фрахта на дальнем Востоке в разы дешевле аналогичного в Балтике. Дальнейшим этапом логистического кризиса эксперты называют заторы на БАМе и Транссибе.

    Напомним, по оценкам Ассоциации морских торговых портов, загрузка портовых мощностей в РФ не превышает 65-67%, а железнодорожная инфраструктура значительно отстает по погрузочным способностям от возможностей морских гаваней. LR

    Составлено по данным: https://logirus.ru/

#дальнийвосток #контейнерныелинии #контейнер 
#перевозки #порт #таможня #портвосточный #доставкатоваров 
#FESCO #контейнеровоз  #правыйбереглогистика