Путь через Калининград — один из самых перспективных транспортных коридоров для мультимодальных грузоперевозок из Китая в Европу. И это подтверждается практикой. Так, с осени 2018 года в регулярный режим были переведены грузоперевозки из Нидерландов в Чэнду: морским путем и далее по железной дороге.
Очень важную роль в развитии грузоперевозок через Калининград играет морская инфраструктура области, наличие современных международных портовых терминалов.
Порт Калининград является единственным незамерзающим портом России на Балтийском море и имеет выгодное географическое положение — расстояние до крупнейших портов на Балтике составляет от 300 до 700 км. Пропускная мощность порта составляет 45 млн тонн ежегодно.
Но, учитывая возможности грузоперевозок и растущий интерес к данному транспортному коридору, этой мощности недостаточно.
Поэтому уже в 2018 году началось строительство грузопассажирского терминала в городе Пионерском, который планируют сдать в эксплуатацию в 2019 году.
На днях стало известно, что власти Калининградской области планируют построить еще один крупный международный порт с грузовыми терминалами специально под транзит из Китая в Европу. По словам губернатора области Антона Алиханова, «прорабатывается возможность строительства глубоководного порта южнее поселка Янтарный». Строительство начнется в 2019 году и продлится около 13 лет. Бюджет проекта оценивается в 180 млрд рублей. Губернатор рассказал, что в состав порта войдут контейнерный терминал, терминал для наливных грузов и другие терминалы. Мощность порта составит более 48 млн тонн грузов в год.
«Мы видим рост интереса в транзите через наши мощности со стороны азиатов и европейцев, поэтому вполне допускаю, что реализация такого проекта становится близкой», — рассказал А. Алиханов.