Друзья, за прошедший год все причастные и деепричастные стали не только вирусологами, но и специалистами по логистике, и в курсе, что из портов ЮВА и Китая на российский Дальний Восток есть два пути:
1️⃣Напрямую из порта отправки во Владивосток и Находку, без судозахода в корейский Пусан: используют линии FESCO, CMA CGM.
FESCO – срок ожидания контейнеров до 5ти недель, CMA CGM – одни из самых высоких тарифов и постоянные отмены в расписании.
2️⃣Через Пусан: используют большинство контейнерных линий, представленных в Азиатском регионе: Maersk, MSC, Sinokor, KMTC, HMM, ONE, ZIM. В Пусане происходит перегрузка на фидерные (прямые) суда в порты ДВ.
⠀
В настоящий момент проблема накопления контейнеров в Пусане достигла беспрецедентных масштабов. По предварительным данным, в ожидании отправки на Владивосток там скопилось около 35 000 TEU! Сроки транзита через Пусан увеличились до 45 дней, против 14-21 дней когда-то.
Причины:
— общая разбалансировка мировой логистической системы: писали не раз, уже привыкли.
— Роспотребнадзор. 28 августа введен санитарно-карантинный контроль на границе на всю пищевую продукцию и пищевые добавки из Китая С ОТБОРОМ ПРОБ. Вообще без комментариев.
— ВМТП. В сентябре ограничил количество судов для каждой линии в неделю. Порту нужно время , чтобы обработать уже скопившиеся десятки тысяч контейнеров. Суда простаивают на рейде, сдвигают расписания, терпят убытки и дальше повышают цены.
А мы вот сидим и выбираем – вчера по пять, но большие, или сегодня по три, но маленькие…(с) И ничего, справляемся пока.
Профессионалы. Надежно и в сроки. Правый берег — таможенный представитель и транспортная экспедиция.