ПУСАН! Что не так с портами Дальнего Востока?

 

Друзья, за прошедший год все причастные и деепричастные стали не только вирусологами, но и специалистами по логистике, и в курсе, что  из портов ЮВА и Китая на российский Дальний Восток есть два пути:

1️⃣Напрямую из порта отправки во Владивосток и Находку, без судозахода в корейский Пусан: используют линии FESCO, CMA CGM.

FESCO – срок ожидания контейнеров до 5ти недель, CMA CGM – одни из самых высоких тарифов и постоянные отмены в расписании.

2️⃣Через Пусан: используют большинство контейнерных линий, представленных в Азиатском регионе: Maersk, MSC, Sinokor, KMTC, HMM, ONE, ZIM. В Пусане происходит перегрузка  на фидерные (прямые) суда в порты ДВ.

В  настоящий  момент проблема накопления контейнеров в Пусане достигла беспрецедентных  масштабов.  По  предварительным  данным, в ожидании отправки на Владивосток там скопилось около  35  000 TEU! Сроки транзита через Пусан увеличились до 45 дней, против 14-21 дней когда-то.

Причины:

— общая разбалансировка мировой логистической системы: писали не раз, уже привыкли.

— Роспотребнадзор. 28 августа введен санитарно-карантинный контроль на границе на всю пищевую продукцию и пищевые добавки из Китая С ОТБОРОМ ПРОБ. Вообще без комментариев. 

— ВМТП. В сентябре ограничил количество судов для каждой линии в неделю. Порту нужно время , чтобы обработать уже скопившиеся десятки тысяч контейнеров. Суда простаивают на рейде, сдвигают расписания, терпят убытки и дальше повышают цены.

А мы вот сидим и выбираем – вчера по пять, но большие, или сегодня по три, но маленькие…(с) И ничего, справляемся пока.

 

Профессионалы. Надежно и в сроки. Правый берег — таможенный представитель и транспортная экспедиция.