Пробка в Суэцком канале. Часть 2. День 3
На снимках со спутника видно, что севший 23 марта на мель контейнеровоз Ever Given по-прежнему перекрывает грузовое сообщение.
К этому моменту скопилось около 200 судов в очереди по обе стороны.
Администрация Суэцкого канала открыла старые участки и направляет по ним некоторые корабли в обход пробки.
Известно, что спасательные работы ведутся круглосуточно. В настоящий момент 2 земснаряда начали углублять дно, 4 грунтовых экскаватора убирают песок из-под передней части судна, а 9 мощных буксиров пытаются сдвинуть его с места.
Следующим шагом может стать разгрузка контейнеров на небольшие суда, которым необходимо будет подойти вплотную к сухогрузу.
Эксперты оценили ежедневные потери мировой торговли в $9,6 млрд ($400 млн в час) и уже начали говорить о дефиците товаров, повышении цен на нефть и на перевозки в целом.
В 2004 году был похожий инцидент с нефтяным танкером, который смог сдвинуться с места спустя 3 дня только после откачки 25 тыс тонн нефти.
Продолжаем следить за ходом операции