Подводные камни электронной таможни

Цифровизация ФТС — масштабный 12-летний проект по развитию таможенного администрирования, который должен завершиться уже к концу 2020г. Итогом станет то, что 95% от всех деклараций будут оформляться в центрах удалённого декларирования (цэд).

Сравните:
БЫЛО 2018 г.: 672 места таможенного оформления
СТАНЕТ 2020г.: 16 ЦЭДов

Ближайшим новым открытым ЦЭДом со счастливым 13–ым по счёту номером станет Московский таможенный пост, с 31 июля 2020г. он переходит в подчинение Центральной электронной таможне (ЦЭлТ), которой будет присвоен новый код 10131010.

Что сулит такая таможенная глобализация нам, простым смертным – попытаемся разобраться.

1️⃣ Кадровый инспекторский состав.
Основная проблема: высокая ответственность при низких зарплатах, отсюда и численная нехватка, и низкая компетенция. Нам обещают увеличение процента автовыпусков. Честно — их стало больше, но не настолько, насколько не хватает инспекторов.

2️⃣ Низкая скорость «выпуска» на первых порах после запуска.
Например, в начале работы Московского авиационного ЦЭДа участники ВЭД сетовали на скорость оформления. Вместо привычных 4 часов или 1 дня, декларации «висели» от 2 до 4 дней. Спустя полгода ЦЭД работает стабильно, сообщает «Логирус».

3️⃣ Риск технических сбоев.
Из-за высокой нагрузки на ЦЭлТ возможны сбои обмена информацией с ЦЭДами, что также приведёт к увеличению времени оформления.

4️⃣ Исправление ошибок задним числом.
Нам обещают, что декларации будут выпускаться молниеносно. Но не забываем, что акцент контроля сместится на постпроверки.

Мы предлагаем вооружиться качественно подготовленными документами и не рассчитывать на чудеса. Хотя, что говорить, жить стало лучше, жить стало веселей!