(почти) ДЕТЕКТИВ

Американский регулятор берется за морские линии
Эпизод первый, но не последний
В октябре 2020г. американский импортер компания Eucatex поручила перевозку 43 контейнеров из Бразилии оператору Blu Logistics, который, в свою очередь, нанял в качестве перевозчика из порта Сантос, (Сан-Паулу, Бразилия) в Лонг-Бич (Калифорния), линию CMA CGM. Контейнеры были доставлены отдельными партиями по четырем коносаментам.

Все партии были остановлены таможней, потребовавшей выборочный досмотр контейнеров. Выставление контейнеров на досмотровый комплекс занимало у терминала от 2 до 4 недель из-за “острого дефицита шасси” в порту.
В итоге, импортер был вынужден заплатить более 271 тыс. долларов штрафов за задержку и простой оборудования (D&D — detention and demurrage). На просьбу об отмене или сокращении суммы штрафов за задержки, произошедшие не по ее вине, компания получила отказ и от линии, и от терминала. Ни один из них не предоставил ни детализации сумм, ни формул расчетов, ни ставок штрафов.

Эпизод новый. Начало.
В итоге Eucatex направил FMC (Федеральная морская комиссия) США жалобу на перевозчика и оператора терминала в связи с несправедливыми штрафами за задержку возврата контейнерного оборудования.

FMC, в свою очередь, запросила у контейнерных линий CMA CGM, Hapag-Lloyd, HMM, Matson, MSC, OOCL, SM Line и Zim подробную информацию о надбавках, введенных в связи с заторами в портах, с подтверждением правомерности и законности их введения.

Кто кого?
Мера FMC последовала в ключе выхода в июле “исторического” указа Президента США, направленного на сокращение консолидации на ключевых рынках и усиление конкуренции. Указ поручил FMC “применять строгие меры в отношении перевозчиков, взимающих с американских экспортеров непомерную плату за время, когда груз ожидает загрузки или выгрузки.
И действительно, судоходные компании и портовые операторы – это, суть, одни большие холдинги. По данным American Shipper, первые четыре игрока (Maersk, MSC, COSCO, CMA CGM) контролируют 58% общей вместимости флота. Первые семь — 78%. Первые десять — 85%. И желания как можно скорее покончить с ростом цен у них точно нет. Впереди – предновогодний подъем спроса в США.
*по материалам ТГ-каналов Грузопоток, InfraNews Неофициальный.

#детектив #морскиелинии #америка #американскийимпортер #сша #перевозчик #контейнер #коносамент #таможнядаетдобро #таможня #почтидетектив #регулятор #партиитовара #досмотр #досмотровыйкомплекс #терминал #дефицит #порт #штраф #простойоборудования #контейнерныелинии #FMC #федеральнаяморскаякомиссия #надбавки #заторывпортах #указпрезидента #судоходныекомпании #спрос #правыйбереглогистика