О зерне, ГМО и опасных грузах

1️⃣. С 28/04 и до 01 января 2021 года упрощен импорт продовольствия ГМО, отменена госрегистрация на соевый шрот и соевые бобы, использующиеся для производства кормов для животных. Ввозная пошлина по данным группам товаров 0%.

В интернете начались массовые возмущения: импорт ГМО может привезти к падению цен и неблагоприятно повлиять на инвестиции в отрасли. К тому же за последние годы АПК страны смогли нарастить темпы производства качественного натурального сырья без добавок. Переработчики сои просят установить ввозную пошлину на соевый шрот в размере 20%.

2️⃣. Экспорт зерна (пшеницы, ржи, ячменя, кукурузы и меслина) приостановлен до 1 июля.

Причиной этому стала досрочно выбранная в полном объёме квота в размере 7 млн тонн, установленная с 1 апреля до конца сезона — 30 июня.
Многие экспортёры не успели получить таможенную декларацию, в то время как зерно было готово к отправке и находилось на судах. «Опора России» обратилась в Минсельхоз за разрешением продлить квоту на 15 дней и вывезти готовую продукцию из портов. Отмечается, что за неполных 3 дня до того, как квота была исчерпана, таможня «выпустила» 3 млн тонн продукции. Эксперты и участники рынка недоумевают — ведь мощности российских портов по экспорту зерна составляют не более 1,5 млн тонн в неделю.

3️⃣. Свидетельства на перевозку опасных грузов продлены до 30 ноября.

В связи с текущей обстановкой, Минтранс России продлил действие свидетельств о подготовке водителей, перевозящих опасные грузы. Решение распространяется на документы, срок действия которых заканчивается в период с 1 марта по 1 ноября 2020г. Водители смогут продолжить выполнять рейсы в 32 странах-участницах многостороннего соглашения М324 к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) — Австрия, Германия, Италия, Испания, Литва, Латвия, Польша и другие.