Кто и как везёт вакцину?
Далеко не все авиакомпании готовы принять участие в транспортировке вакцины.
Все дело в самих условиях.
Оказывается, для этого требуются сверхнизкие температуры❄️.
Лишь 15% участников отрасли могут соблюсти температурный режим для вакцины Pfizer, а это, на минуточку, -70°C❗️
Менее строгие требования у Moderna Inc -20°С, о своей готовности заявили 60% авиакомпаний, и -18°С у Спутника V.
Наиболее часто для перевозки лекарств и фармпродукции используются контейнеры с сухим льдом, правда здесь есть несколько проблем:
в некоторых контейнерах отсутствует функция температурного контроля. Риск: любая задержка рейса может неблагоприятно сказаться на хранении ценной продукции;
допустимо ограниченное количество сухого льда, так как при таянии он превращается в углекислый газ, вытесняя кислород на борту самолёта.
Мировые авиакомпании подумывают и об использовании многослойных канистр с жидким азотом, и о высокостоимостной большой морозильной камере, с питанием от сети. Также, идёт разработка боксов с контролем температур и GPS модулем с использованием сухого льда.
Кстати говоря, компания Air France-KLM уже готовится к тестовой перевозке ненастоящих вакцин при сверхнизких температурах.
Полный вперёд!