Да, друзья, нехватка порожнего оборудования в Китае касается абсолютно всех, кто занимается контейнерными перевозками из Поднебесной.
⠀
Мы подготовили блиц самых важных вопросов по этой теме:
Начало дефицита:
сентябрь 2020
⠀
Причина:
дисбаланс в торговле и перевозках между Китаем и Европой/Россией: контейнеры не возвращаются в Китай вовремя, что приводит к катастрофическому дефициту
⠀
Цены:
при морской перевозке из Китая в главный перевалочный порт Владивостока за последнюю неделю цена увеличилась с 500$ до 1200$ за контейнер;
примерно в 3 раза увеличились и местные портовые сборы, которые, как правило, оплачиваются грузоотправителями на условиях FOB.
⠀
С чем мы сегодня имеем дело:
острая нехватка 40 футовых контейнеров в главных портах Китая, приходится ждать не 1 неделю;
увеличение сроков;
высокие тарифы на «морское плечо».
⠀
Советы:
понять и простить — принять рынок таким, какой он есть в настоящий момент времени;
подождать — если сроки «не горят», можно разместить заявку и ожидать когда ситуация стабилизируется и цены вернутся на прежний уровень;
рассмотреть возможность дробления партии на 2 поставки в 20фут контейнерах вместо одного 40 фут. Получится дороже, но точно быстрее.
⠀
Пока лучшие умы человечества думают о будущем, предлагая использование складных контейнеров для облегчения транспортировки и снижения затрат (в 1 контейнере 5 сложенных),
эксперты утверждают: уменьшить простой контейнеров поможет планирование и слаженная работа грузоотправителей и операторов терминалов.