КАЗАХСТАН

Пока можно констатировать, что какого-то серьезного влияния казахстанские события на логистику и ВЭД не оказали, но, возможно, они запустили определенные процессы в рамках интеграции ЕАЭС. Какие – будем наблюдать, а пока судите сами.
И да – если вам известно о каких-либо серьезных затруднениях при оформлении экспорта в Казахстан, или о проблемах с доставкой или таможенным оформлением в РК, пожалуйста, комментируйте! Будем разбираться вместе😊

Итак, вообще-то РФ и РК друг для друга не являются торговыми партнерами номер один. В общей структуре российской внешней торговли Казахстан имеет долю около 3,5%. В то же время Казахстан – это и важнейший транзитный путь китайских товаров в РФ и Европу, и один из ключевых логистических партнеров РФ в пространстве ЕАЭС. Везти контейнер железкой оказывается быстрее и надёжнее морского маршрута, и дешевле авиа и авто. И нам нужна эффективная, современная логистика с «бесшовным» перемещением товаров между странами, электронным документооборотом и удобными цифровыми сервисами. И чтобы «центральный перекресток Евразии» все больше интегрировался и работал, всё должно быть «в белую».

Вместе с тем масштабы контрабанды в РК известны хотя бы по статистике торговли между Казахстаном и Китаем: она ежегодно различается на 5 миллиардов долларов в пользу Китая. Кризис логистики затронул и казахстанские погранпереходы: огромные очереди скопились на автомобильных пунктах пропусков. В декабре в Хоргосе в электронной очереди у границы простаивало до 11 тысяч автогрузоперевозчиков (гиперссылка https://inbusiness.kz/ru/news/zatory-na-granice-s-knr-legalnye-gruzy-stoyat-kontrabanda-idet)
При этом грузы в адрес одних компаний проходили, остальные – стояли месяцами.

Вот Президент РК Токаев и замахнулся на контрабанду: «Значительный потенциал в повышении доходов бюджета кроется в наведении порядка на таможне, особенно на границе с Китаем. Самый настоящий бардак, творящийся там, общеизвестен! Машины не досматриваются, налоги и пошлины не платятся, расхождения в зеркальной статистике с таможенными органами Китая достигают миллиардов долларов! Существуют некие уполномоченные операторы, имеющие статус неприкасаемых. Страна теряет десятки миллиардов тенге в виде налогов. Так не дело не пойдет. Я поручаю Генеральной прокуратуре совместно с министерством финансов, Агентством по финансовому мониторингу и другими заинтересованными органами провести комплексную проверку и обеспечить порядок на таможенной границе».

Материалы:

ТГ каналы Пул N3: https://t.me/dimsmirnov175/28444

ТГ каналы Грузопоток, Русский ориенталист
СМИ https://inbusiness.kz/ru/news/zatory-na-granice-s-knr-legalnye-gruzy-stoyat-kontrabanda-idet

#казахстан #казахстанВЭД #КазахстанРоссия #КазахстанКитай #ЕАЭС #контрабандавКазахстане #хоргос #казахстанскаяграница #таможеннаяграница #таможенныйброкер #грузопоток #грузоперевозки #вэд
#правыйбереглогистика