Что будет с ценами на контейнерные перевозки из Китая?
Друзья, одной из ключевых проблем в логистике по-прежнему остаются отгрузки из Китая. И смех, и грех, но свободных контейнеров почти что нет.
❓Кто больше всего страдает, спросите вы?
🗣Ответ: все.
У производителей переполняются склады, новые заказы поступают, а старые не отгружаются, а Заказчики вынуждены выбирать между ценой доставки и полупустыми прилавками в РФ. 😕
Что касается сезонных товаров, например, шины, сезонная техника (газонокосилки и тд), то их клиенты отгружают уже по любым ценам, иначе сезон пройдёт «коту под хвост».
В лучшем случае время подачи контейнера составляет около 2-х недель, в худшем — более месяца.
А пока заказчики беспомощно ожидают контейнер — морские линии продолжают поднимать тарифы 🔺на перевозку до портов Дальнего Востока.
Немного цифр:
К примеру 2019 год, стоимость доставки 20 фут контейнера из Шанхая до Москвы составляла всего 1700$. Сейчас, скажем, линия CMA CGM готова доставить «ящик» до порта Владивостока за 3900$ + жд перевозка. Да, кстати, ещё и с обязательным сбором +700$ за выдачу контейнера.
Рынок контейнерных перевозок напоминает биржу 📈в самые плохие ее времена. То ли подождать, то ли хватать по повышенному тарифу — решает каждый сам. А ставки растут…
Компания Container xChangе подтверждает катастрофическую нехватку 40 фут контейнеров в Китае, заявляя, что порядка 3/4 из отправленных ранее находятся в США, Европе и Австралии.
Продолжаем следить за ситуацией👀