В настоящее время основным перевалочным пунктом для импортных автомобилей служат порты Финляндии – через них идет порядка 70% всего российского автоимпорта. По оценкам InfraNews, с каждого автомобиля финские порты получают не менее 100 долларов.
После запуска автомобильных терминалов в Петербурге и Ленобласти Финляндия может потерять более 100 млн. долларов годовых оборотов. Новые легковые машины будут ввозиться в Россию напрямую.
В Вистино уже в этом году будет запущен терминал «Новая гавань» с планируемой мощностью 250 автомобилей в год.
В порту Усть-Луга в июне запущена первая очередь терминала «Юг-2». Он сможет принимать до 400 тыс. автомобилей в год.
Сейчас в Петербурге автомобили уже принимают ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», Группа Осло Марин на терминале «Онега», а также РТЛ в Рыбном порту. Если все проекты будут реализованы, то через порты Северо-Запада к 2015 году ежегодно будет импортироваться более 1,5 млн. автомобилей.