+485% в цене прошлого года
Цифра ошеломляющая : цена на 40 футовый контейнер из Шанхая в
Роттердам выросла на 485% по сравнению с прошлым годом, что эквивалентно 10 174, сообщает Bloomberg.
Конечно же, удорожание затрагивает не только Европу, но и Россию с отгрузками из портов Китая и стран Азии.
Стоит ли ждать отката цен назад?
Из-за огромного количества факторов, которые повлияли на ценообразование за прошедший год, с уверенностью можем сказать, что стоимость на перевозки будет падать неспешно.
❓Почему же так произошло?
Ответ один: нарушился баланс ⚖️ в мировой торговле.
На это повлияло:
⁃ пандемия;
⁃ торговая война между США и КНР;
⁃ значительное падение импорта в Китай из США и Европы привело к дефициту порожних контейнеров;
⁃ вывод морскими линиями из оборота части судов — к дефициту мест на судах;
⁃ блокировка Суэцкого канала в конце марта 2021 повлияла на экстренное перераспределение маршрутов, задержки обработки контейнеров из-за загруженности портов.
В наших проф.сообществах участникам ВЭД остаётся лишь подшучивать, ставя кадр с упавшем Пятачком на шарик из «Винни-Пуха»:
⁃ А что это так бумкнуло и где моя экономика?