2022: с места в карьер

Друзья, повестка 2022 стремительно врывается в первую рабочую неделю, не дав нам перевести дух, выпить чашечку кофе и принять ванну…
Ловите мега-темы января тут и в дальнейших постах.

КАЗАХСТАН
Как ни хотелось бы, от политики в экономике никуда не деться, тем более для нас логистов, ведь Казахстан – один из основных транзитных маршрутов из Азии в Европу. Читайте следующий пост.

СВХ
Нельзя не поздравить смоленский СВХ «Альфа-Транс Терминал» с «устранением нарушений» с 14 января 2022года. Приказом от 7.12.2021 АТТ был исключен из реестра СВХ, но фактически не останавливал свою работу. В свою очередь, с 11 января 2022г. приостановлена лицензия подмосковного СВХ «ОСТ-Терминал», грузы предлагают перенаправлять на Можайский т\п. О масштабах передела рынка (импорта кое-какой подкарантинной продукции) можем только догадываться…

МАНЧЖУРИЯ
C 14 января возобновляет работу автомобильный пункт пропуска Забайкальск-Манчжурия после долгих «ковид-каникул». Пропуск автопоездов будет осуществляться в порядке электронной очереди, ну и ура, товарищи…(шепотом)

ЦЕНЫ
Кажется, начали намечаться положительные тенденции и на рынке контейнерной логистики. Индекс стоимости морских перевозок в мире снизился относительно пика в сентябре 2021года на 10% (десять!) – до уровня $9,4 тыс. за 40-футовый контейнер. Будем верить в светлое будущее, другого нам все равно не остается😊. Ожидаем, что еще немного цены упадут после Китайского Нового года (1–6 февраля), проведения Олимпиады (2-20 февраля) и далее будут снижаться в течение 2022года – ведь как-то должны отметиться и ввод в эксплуатацию новых судов, и производство огромного количества новых контейнеров.
О тенденциях в мировой контейнерной логистике таже сделаем отдельный пост.

ВОРСИНО
Перед самым Новым годом ст.Ворсино прекратила приём поступающих грузов. Следом за ним стали сыпаться другие станции Московского ЖД узла. Начался классический ужас-ужас. Поезда «бросают» на подъездных путях, отстойниках, а границы не формируют поезда в этих направлениях. И далее пошло-поехало в любимых традициях – эффект домино и карточного домика:
— очереди на таможенные досмотры
— рост административных дел на импортеров в связи с непредъявлением грузов к досмотру
— рост цен на прием контейнеров
— сокращение срока бесплатного хранение (2 дня) и рост цен на хранение
— массовое бегство в транзиты на другие посты и резкая нехватка контейнерных автомобильных площадок под вывоз
-пробки на выезд с терминала
— соответственно, рост цен на контейнеровозы
Подробнее о ситуации с приемом ЖД контейнеров тут.

ГРАНИЦА ЕС
Не на замке, но МАПП Кузница-Брузги по-прежнему закрыт. Польская сторона пока не торопится возобновлять его работу, мотивируя скоплением нелегальных мигрантов в логистическом центре на белорусской стороне, в Гродно и недалеко от ПП «Кузница». Под самый занавес 2021г. пробки из фур на границе Белоруссии со странами ЕС сошли на нет, с возобновлением работы – частично вернулись. Скопление грузового транспорта наблюдается, в основном, только на литовском направлении — около 220 фур, на маршрутах в Польшу и Латвию очередей нет.

РАЗЪЯСНЕНИЯ К 294му приказу
Для тех, кто не в курсе, это утратившее силу постановление, известное в широких массах приказ о сертификации зап.частей. Поступили наконец долгожданные разъяснения от ЕЭК и Минпромторга, как понимать новый приказ №130, который вступает в силу уже — ВНИМАНИЕ — 30 января 2022года!! Однозначно будет отдельный пост.

#2022 #сместавкарьер2022 #казахстан #альфатранстерминал #забайкальск#Маньчжурия 

#контейнернаялогистика #перевозки #ворсино #жд #КузницаБрузги #таможнядаетдобро
#вэд #таможенныйброкер #грузоперевозки #грузопоток
#правыйбереглогистика