2 недели назад должны были закончиться китайские новогодние праздники. Вот какие изменения в грузопотоке нам известны к сегодняшнему дню:
⠀
🔹Миллионы человек по всему Китаю работают из дома. В портах не хватает рабочей силы для выполнения терминальной обработки грузов;
⠀
🔹В портах скапливаются тысячи контейнеров, в том числе со свежими и замороженными продуктами питания;
⠀
🔹Главные китайские порты перегружены, в Шанхае, Нинбо и Тяньцзине, подключение вновь прибывающих рефрижераторов к питанию невозможно из-за нехватки свободных розеток;
⠀
🔹Все контейнеры, требующие поддержания температурного режима, перенаправляются в другие порты;
⠀
🔹Контейнерные линии вводят доплату за рефрижераторы в переполненные порты: от 1000-1250$ за контейнер;
⠀
🔹Все водители грузовиков перед тем как забрать груз для дальнейшей его доставки сперва обязаны пробыть в 14-дневном карантине;
⠀
🔹 Все крупные порты мира приняли 14-дневный карантинный период для судов, прибывающих из Китая или проходящих через него;
⠀
🔹Потери на рынке морских перевозок Китая составляют $350 млн каждую неделю;
⠀
🔹Американские экспортёры сообщают, что из-за заторов в портах Китая в транспортном узле США начали скапливаться грузы готовые к отправке;
⠀
🔹Контейнеровозы выходят из портов недогруженными.
Крупный контейнеровоз ушёл в рейс из Шанхая в Северную Европу загруженным всего на 10%, по словам брокеров вместо 20 000 контейнеров было отправлено 2000, что не покрывает даже расходов на топливо;
⠀
🔹30 морских рейсов был отменены на прошлой неделе, общее количество отменённых рейсов с конца января превысило 50;
⠀
🔹Более 350 000 контейнеров были изъяты из мирового оборота из-за вспышки вируса.
⠀
Продолжаем следить за новостями.