В последнее время бум на строительство в России вызвал ажиотажный спрос на стройматериалы, в частности на цемент. Отечественные производители цемента не справляются с резко возросшим спросом, поэтому все большее количество поставщиков обращается к импорту цемента из-за границы. Особенно выгодными по цене и объемам являются предложения китайских производителей, готовых закрыть образовавшийся дефицит этого сырья на нашем рынке. Конечно, импортировать цемент из Китая — это решение проблемы, но как организовать транспортировку?
Можно перевозить в морских контейнерах, но их лимит по грузоподъемности по весу не более 25 тонн делает этот способ транспортировки экономически невыгодным. Само собой просится решение – транспортировать в ж/д вагонах. Выгодно, но практически трудноосуществимо, т.к. из-за отсутствия сколько — нибудь существенного объема нашего экспорта в Китай, невозможно произвести взаимозачет по вагонам Российской и Китайской железными дорогами, что требует производить перегрузку цемента на границе из китайских вагонов в российские. Высокая стоимость работ по перегрузке и простоев вагонов сводит на нет всю экономию. Дорого и сложно. Как и перегружать с корабля на склад в Восточном, оформлять документы и снова перегружать в специальные вагоны.
Основные игроки на рынке транспортных услуг единогласно считают, что ЦЕМЕНТ ИЗ КИТАЯ ВЕЗТИ НЕВЫГОДНО В ПРИНЦИПЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЕГО ТАМ ОТДАДУТ БЕСПЛАТНО. Суровая правда жизни…